Кадровый бизнес-центр Рост
Открытые вакансии Резюме соискателей
Требуется менеджер по персоналу в кадровое агентство



Оцени себя сам



Нижегородская Школа Продаж.
23 октября 2014.
Нил Рэкхэм, «Как перестроить систему продаж. Продажи и маркетинг 3-го тысячелетия»



Главная  >  Пресс-центр  >  Публикации  >  Есть ли у рынка труда сезонность?

Есть ли у рынка труда сезонность?

Трудоустройству нередко сопутствует стресс. Поиск, ожидание, волнение, собеседования — это непросто. Существует ли наилучшее время для мобилизации сил или увольнения, чтобы открыть для себя новые возможности?

Люди постоянно находятся в процессе поиска работы, даже если они трудоустроены, рассматривают варианты, ищут для себя наиболее подходящие предложения. Равномерно ли распределяются эти предложения в течение года, или существуют периоды, когда спрос на кандидатов выше?

Сезонность

Зачастую спрос на рынке труда подчиняется определенной цикличности. Например, период до и после Нового года можно считать неблагоприятным для смены или поиска работы. В этом случае причины очевидны: всем хочется использовать свое право на отдых.

Для бизнеса лето считается мертвым сезоном, а осень — началом рабочего года, когда происходит значительное оживление рынка. Тем не менее именно лето многие специалисты по рекрутингу называют самым подходящим временем для поиска новой работы. В период отпусков наблюдается более низкая конкуренция среди соискателей, а подготовка компаний к осеннему оживлению обуславливает открытие новых вакансий и более лояльное отношение к кандидатам. Также в этот период возрастает число увольнений по собственному желанию. Так как сотрудники, приехавшие из отпуска, имеют больше сил и желания изменить что-то в своей жизни.

В этот период новичкам проще втянутся в работу, войти в курс дела, сработаться с новым коллективом. Чтобы с осени в полную силу выполнять свои обязанности.

Осенью, соответственно, наблюдается всплеск активности как компаний, так и соискателей. Рамки отбора становятся жестче, а конкуренция возрастает.

Сферы деятельности

Если рассматривать рынок более конкретно, то можно выделить пики активности в определенных отраслях. Например, в компаниях, которые занимаются производством или реализацией алкогольной продукции, всплески будут в предпраздничные периоды, когда спрос на эту продукцию выше.

Повышенный спрос на работников строительных специальностей наблюдается с апреля по октябрь. Соответственно, больший шанс трудоустроиться будет в апреле-мае, когда компании начинают реализовывать заказы.

Специалисты по продажам нередко покидают свои места после новогодних праздников. Как правило, к этому времени им выплачиваются годовые бонусы, и лишь дождавшись их сотрудники рассматривают варианты смены работы.

Отдельно можно выделить специалистов в области аудита, бухгалтерии и финансов, работа которых практически не зависит от сезонности бизнеса.

Наблюдательность

Если вы имеете представление в каких конкретно компаниях хотели бы работать, то Work.ua рекомендует регулярно мониторить их деятельность. Так как расширение, открытие филиалов, новых офисов или переезд в другие регионы страны влечет за собой открытие новых вакансий. И это может не всегда зависеть от сезона.