Кадровый бизнес-центр Рост
Открытые вакансии Резюме соискателей
Требуется менеджер по персоналу в кадровое агентство



Оцени себя сам



Нижегородская Школа Продаж.
23 октября 2014.
Нил Рэкхэм, «Как перестроить систему продаж. Продажи и маркетинг 3-го тысячелетия»



Главная  >  Пресс-центр  >  Публикации  >  Плохая рекомендация: как исправить ситуацию?

Плохая рекомендация: как исправить ситуацию?

Работодателя не устроил ваш опыт или навыки? Возможно дело в плохой рекомендации, которую дал прошлый наниматель. Но это не значит, что для вас теперь закрыты все двери.

Как на зло менеджер по персоналу будет проверять ваши рекомендации уже после собеседования. И нет никакой гарантии, что он не узнает ничего плохого. Расстаться с прошлыми работодателями вы могли не очень гладко, и это могла быть не ваша вина. Возможно были и недочеты с вашей стороны, с которыми вы благополучно справились уже. Но оправдаться уже будет проблематично.

1. Молчание — золото?

Умолчать о возможных негативных отзывах в ваш адрес — естественное желание. Однако, это не лучший выбор. Рано или поздно такая рекомендация может всплыть, и последствия могут быть еще хуже.

Если вы уверены, что негативного отзыва не избежать, Work.ua рекомендует сразу рассказать об этом потенциальному работодателю. Объясните суть проблемы и ее причины. Это намного лучше, чем подготовить рекрутеру такой сюрприз, в этом случае вашу кандидатуру сразу отклонят.

2. Выход из ситуации

Конечно, просто предупредить о негативной рекомендации будет недостаточно. Ее нужно опровергнуть. Главное не опускать руки, и не ждать неизбежного. Непросто оправдаться, если бывший работодатель дает достаточно объективную оценку вашей деятельности, отношению к работе, описывает случаи не выполнения плана и т.п. Но несколько способов всегда найдутся:

Заручитесь заранее положительными рекомендациями, которые перекроют влияние негативного отзыва.

Можно пойти на небольшую хитрость и попробовать уменьшить вашу роль в процессах, которые повлияли на итоговый результат. Ведь, как известно не во всех случаях сотрудник может непосредственно повлиять на ситуацию. Это и нужно донести до потенциального работодателя. Это должно быть уверенное и четкое объяснение сложившейся ситуации.

Можно привести наглядные примеры, как вы успешно справлялись в похожих ситуациях. Предложить проверить вас, пройти тесты. Если есть такая возможность — от нее лучше не отказываться.

Любого сотрудника можно выставить не в лучшем свете. Причиной этому могут служить разногласия с руководством. Это достаточно субъективные отзывы, поэтому опровергнуть их будет легче. Необходимо доказать необъективность оценки, собрав положительные отзывы из других источников:

Соберите рекомендации своих коллег, подчиненных, сотрудников отдела кадров.

Несколько положительных рекомендаций с других мест работы с легкостью перекроют негативную, если будут подкреплены фактами.

Можно собрать отзывы клиентов и партнеров, с которыми вы работали. Это наиболее точно охарактеризует вас как хорошего сотрудника.

Помните, что характеристики лучше получать в письменном виде с подписью рекомендателя. Желательно, чтобы использовались официальные бланки компании с ее контактами и логотипом. Если рекомендации были отправлены по электронной почте, то это должен быть корпоративный адрес, а не личный.

Негативная рекомендация может создать дополнительные трудности при трудоустройстве, но если приложить достаточно усилий, ее вес станет минимальным.

www.work.ua
Источник статьи