Кадровый бизнес-центр Рост
Открытые вакансии Резюме соискателей
Требуется менеджер по персоналу в кадровое агентство



Оцени себя сам



Нижегородская Школа Продаж.
23 октября 2014.
Нил Рэкхэм, «Как перестроить систему продаж. Продажи и маркетинг 3-го тысячелетия»



Главная  >  Пресс-центр  >  Публикации  >  Тайны мадридского двора, или что делать со сплетнями на работе?

Тайны мадридского двора, или что делать со сплетнями на работе?

Каждый из нас хотя бы один раз в жизни становился предметом сплетен. И хорошо, если это заканчивалось всего лишь испорченным на вечер настроением, ведь нередки случаи, когда невинный на первый взгляд слушок рушил карьеры и репутации. Как избежать подобной участи?

«Ах, злые языки страшнее пистолета!»

Но давайте для начала определим круг тех, кто обычно становится мишенью злых языков. Как правило, это те, кто сам дает повод для злословия.

  • У вас завязался на работе служебный роман? Будьте готовы — местные кумушки непременно перемоют вам все косточки и, возможно, сообщат о преступлении «куда следует» — начальнику или даже вашей официальной второй половине.
  • Упорно игнорируете офисный дресс-код, предпочитая в одежде яркие цвета и немыслимые фасоны? Или напротив — остаетесь верны старым-добрым проклепанным джинсам и сапогам-казакам? О, вы даже не представляете, какие умопомрачительные фантазии по поводу вашей личной жизни царят в умах сослуживцев!
  • Любите за чашечкой чая поведать коллегам о тяготах своей семейной жизни, пожаловаться на мужа-лентяя, на свекровь-зануду, на соседку-грязнулю? Готовьтесь: игра «испорченный телефон» уже началась! И в самом ближайшем будущем все сказанное вами будет использовано против вас, как в старом анекдоте: «то ли он украл, то ли у него украли… В общем, была там какая-то неприятная история….»
  • Ничего не имеете против того, чтоб посудачить с коллегами о сослуживцах и начальстве? Увы, но вы сами запустили механизм создания сплетен. Будьте уверены: стоит вам отвернуться, как обсуждать в курилке будут уже вас и ваши неосторожные слова: «А ты знаешь, что Даша про тебя говорила? Я-то, конечно, так не думаю…» И начальник будет поставлен в известность о том, что вы обсуждаете его дела и личную жизнь… Наверное, не нужно объяснять, чем может закончиться эта невеселая история?

«А судьи кто?»

Теперь давайте поговорим о самих сплетниках.

Кто. Сплетники — это, в первую очередь, те, кто, по словам американского писателя Амброза Пирса, «злостно приписывает другому дурные поступки, которые сам не имел случая или искушения совершить». Это люди с пробелами в воспитании, с недостатком личной культуры. Да, звучит пафосно, но это так. Кроме того, нередко любители посплетничать — несчастные люди, погребенные под толщей проблем, которые, что называется, отводят душу, возводя на коллег напраслину и «собирая злы» (злые дела), подобно незабвенной старухе Шапокляк. Впрочем, это все любители, распускающие сплетни из любви к искусству. Но есть в этом деле и свои профессионалы, для которых слухи — мощный инструмент, при помощи которого они расчищают себе путь к карьерным вершинам. Увы.

Где. Как правило, активно сплетничают в тех коллективах, где у сотрудников неоправданно много свободного времени: неверно распланирован рабочий день, загрузка и сложность заданий не соответствуют профессиональному уровню работников.

Американская писательница Эрика Джонг как-то отметила: «Сплетни — опиум угнетенных». Действительно, очень часто паутина сплетен разрастается именно в тех компаниях, сотрудники которых чувствуют себя не комфортно, не испытывая уважения ни к коллегам, ни к руководству, ни к бренду, под знаменами которого трудятся: все ненавидят всех. Естественно, нездоровая атмосфера, царящая в коллективе, должна стать для руководства тревожным сигналом, говорящим о нарушении трудовой дисциплины и о слабости HR-бренда. Решение проблемы кроется в пересмотре трудового расписания, нагрузки сотрудников, в разработке новой системы поощрения, в регулярном проведении командообразующих мероприятий, направленных как на сплочение коллектива, так и на повышение лояльности работников к компании.

«Не дай мне повод!»

Бороться со слухами непросто. Но возможно. Перефразируя старую пословицу, береги платье снову, а репутацию — с первого дня работы. Никто не предлагает вам отказываться от ваших убеждений, представлений о моде и стиле, но соблюдение принятого в компании дресс-кода, а также основ делового этикета позволит избежать ряда проблем.

Не хотите, чтобы о вас сплетничали? Не сплетничайте сами и не поощряйте других, помните: слух — это бумеранг, который непременно вернется к запустившему его.

А если вам «повезло», и вы все-таки стали героем сплетен, не спешите выступать с обличительной речью — излишняя эмоциональность вам только навредит и порадует сплетников. Сначала выясните: какие ваши действия вызвали злословие. После чего постарайтесь исправить свои промахи. То есть, очистите свое имя не словом, а делом — это намного действеннее!

И в любом случае, не унывайте: вам по плечу победа над сплетниками!