Кадровый бизнес-центр Рост
Открытые вакансии Резюме соискателей
Требуется менеджер по персоналу в кадровое агентство



Оцени себя сам



Нижегородская Школа Продаж.
23 октября 2014.
Нил Рэкхэм, «Как перестроить систему продаж. Продажи и маркетинг 3-го тысячелетия»



Главная  >  Пресс-центр  >  Публикации  >  10 ошибок при подборе кадров

10 ошибок при подборе кадров

Ошибка 1.Раздувание штатов

Прежде, чем принять на работу нового сотрудника, необходимо понять для решения какой задачи он требуется? Приглашать человека со стороны имеет смысл, если ни один из штатных работников с этими функциями не справится.

Ошибка 2.Плохое планирование

Чаще всего новые люди появляются в компании, когда возникает потребность быстро решить какую-то сиюминутную проблему. Между тем работа по подбору персонала должна начинаться с перспективного плана развития компании.

Ошибка 3.Завышение требований

Бывает, что руководитель, подбирая сотрудника, закладывает в требования неадекватно широкий набор навыков. Это не только усложняет поиск, но и завышает реально необходимую зарплату.

Ошибка 4.Ставка на уникальность

Люди, которые претендуют на высокие должности, часто подают себя как носителей уникальных умений, знаний и требуют «уникальную» зарплату. Действительно ценны лишь те, кто способен постоянно обучаться новому и оперативно применять новые знания на практике. Не стоит строить бизнес-процесс в расчете на «уникального» специалиста – Вы рискуете быстро стать его заложником.

Ошибка 5.Отторжение «неудобных» профессионалов

Очень часто руководитель ищет «самого лучшего» работника по субъективному критерию «нравится – не нравится». Но парадокс в том, что «удобные работники» далеко не всегда самые профессиональные.

Ошибка 6. Поиск менеджера с полномочиями консультанта

Бессмысленно искать высокооплачиваемого ТОП-менеджера, если вы не готовы дать ему полномочия принимать самостоятельные решения. В этом случае есть смысл обойтись наемными консультантами.

Если же Вы готовы делегировать значительный объем полномочий - основной критерий отбора – готовность взять на себя ответственность за результат воплощения своих идей.

Ошибка 7.Завышение или занижение зарплаты

Когда человек приходит устраиваться на новое место работы, он завышает желаемый заработок как минимум на 25%.Важно не согласиться на его условия, а показать ему перспективы работы в вашей компании и четко обрисовать, как будут расти его зарплата при выполнении тех или иных задач.

Однако попытка найти специалиста на зарплату, ниже средне отраслевой в вашем регионе – потерянное время.

Ошибка 8.Чрезмерная доверчивость

Стоит насторожиться, если незнакомый человек, устраиваясь к вам на работу, проявляет очень высокую осведомленность о вашей компании и готов согласиться на любые условия. Особенно, если кандидат состоял в штате консалтинговой компании, занимался маркетинговыми исследованиями на рынке. Не стоит обсуждать по телефону условия работы в вашей компании.

Ошибка 9.Бесцельный испытательный срок

Крайне редко, назначая испытательный срок, работодатели четко заявляют критерии успешности его прохождения. Однако это важно не только для новичка, но для руководителя компании – ясно представлять критерии, по которым вы будете оценивать профессионализм сотрудника.

Ошибка 10. Переоценка лояльности

Нельзя строить кадровую политику, делая ставку на абсолютную лояльность сотрудников вашей компании. Какие бы надежды вы ни возлагали на сотрудника, он уйдет, если найдет работу, где условия лучше отвечают его потребностям.