Кадровый бизнес-центр Рост
Открытые вакансии Резюме соискателей
Требуется менеджер по персоналу в кадровое агентство



Оцени себя сам



Нижегородская Школа Продаж.
23 октября 2014.
Нил Рэкхэм, «Как перестроить систему продаж. Продажи и маркетинг 3-го тысячелетия»



Главная  >  Пресс-центр  >  Публикации  >  Хит-парад заблуждений кандидата, мешающих ему попасть на собеседование

Хит-парад заблуждений кандидата, мешающих ему попасть на собеседование

Сотни публикаций посвящено теме ошибок на собеседовании — как нужно себя подать, можно ли флиртовать с рекрутером, почему нельзя оставаться всю встречу в головном уборе, и зачем нужно безропотно заполнять все 25 предложенных анкет и тестов. Но это, скорее, применимо к тем счастливчикам, которые уже попали на собеседование. Но вот в чем фокус! Согласно статистике, таких не более 15%, от всех соискателей, отправивших свои резюме на большинство популярных позиций. И главная битва за право попасть в эти 15% разворачивается именно на площадках работного сайта.

Вот наш хит-парад основных заблуждений! Начнем с базовых ошибок и заблуждений, которые НЕ ПОМОГАЮТ попадать на собеседования.

10-е место, и, набившие оскомины, первые ляпы новорожденных резюме!

Фото на фоне арабского скакуна, почтовый адрес типа Pupsik@mail.ru, указанный неверно номер телефона или его отсутствие. Задаваться вопросом — почему так происходит также бесперспективно, как думать о причинах смены погоды — это жизнь и искусство думать, прежде чем делать, подвластно не каждому, потому что и без него можно даже очень неплохо прожить. Такую роскошь может позволить себе либо какой-то редкий специалист, либо раздумывающий покинуть свой пост известный деятель.

9-е место, и убийственная рассылка резюме на адреса всех известных кадровых агентств!

Примерно на третий месяц соискатель начинает понимать, что сроки поиска затягиваются, а средства уже начинают заканчиваться. К этому времени у него уже образцовое резюме, строгое фото, нормальный адрес, нет ошибок, и он решается на проактивное действие! Надо бы отправить резюме во все кадровые агентства. Пусть они сразу увидят, какой я крутой специалист, и тут же пригласят меня на встречу! Данное заблуждение основано на мифе, что задача кадровых агентств — помочь кандидату в трудоустройстве. Что примерно также не верно, как предложить туристическому агентству для продвижения по их клиентской базе тур по вашей собственной квартире. Ничем особенно не чревато, но трата времени и сил — впечатляет.

8-е место, и обращение к высшим силам!

Часто, после 4–5 месяцев бесплотных поисков, кандидату приходит в голову мысль о том, что дело плохо и пора обращаться к профессионалам за помощью. Причем, не только для работы по созданию неубиваемого резюме, проходящего через любые стены, тайны которого передаются из поколений в поколения особыми мастерами, но и даже, больше для работы со своим чувством уверенности. Здесь кандидат может обратиться в агентства по трудоустройству или карьерному консультанту, где, скорее всего, он получит много полезной информации за много, итак заканчивающихся денег, но не результат! Потому, что неубиваемого резюме не существует в природе, пока не придумали роботов — рекрутеров, которые могли бы его сразу выделить из 500 присланных за день.

7-е место, и ваша любовь к комфорту!

Мое резюме «ожидает рассмотрения» — значит, его получили, в архив не переместили, отказа нет, значит все в порядке! Делать ничего не надо, надо просто немного подождать. Вот и нет. Как раз в этом случае не грех и позвонить, предварительно сообщив об этом в сопроводительном письме и подготовив достойную презентацию на тему — я тот, кто вам нужен. Отчаявшиеся кандидаты иногда звонят и говорят, что увидели статус «направлено приглашение», а само оно по почте, дескать, не было получено — не самый конструктивный способ привлечь к себе внимание, но, зато, активный!

6-е место, и лишние фильтры при поиске вакансий!

Чего стоит один чудо-поиск вакансий с сортировкой по зарплате! Существует миф, что не пишут зарплату компании, которые стыдятся своего предложения. На самом деле есть еще несколько причин для этого. Например, есть компании, которые не пишут зарплату, исходя из принципа конфиденциальности, чтобы не узнали коллеги, подчиненные. Есть компании, готовые платить существенно больше, чем по рынку. Компании, которые так же, как и вы, не хотят заплатить больше, чем нужно и желают посмотреть разные варианты. Есть работодатели, у которых новая должность и они не определились, сколько нужно платить, и хотят посмотреть разные варианты. И если у компании есть ежемесячно 40 000 рублей за доступ к работным сайтам, то, скорее всего, стыдящихся среди них очень мало. Так, почему их надо игнорировать?

Теперь, когда у нас осталась пятерка лидеров нашего хит-парада — мы перейдем к настоящему членовредительству. Перед вами тяжелая артиллерия методов.

5-е место, и ваша лень в работе с заголовками!

Знаете, как работает контекстная реклама? Человек, набирающий в поиске свой запрос, ищет то, что он написал в запросе и именно такими словами. Так и в подборе — соответствующее название желаемой должности в вашем резюме названию вакансии имеет всегда больше шансов быть отложенным в промежуточную положительную полочку. Все несовпадающее по названиям, от греха, остается «на рассмотрении» до тех пор, пока не переносится в «архив».

4-е место, и преждевременная расслабленность.

Получив отклик, многие кандидаты думают, что их действительно, как написано в письме, просят позвонить в компанию, чтобы просто записаться на собеседование. Наивные. Это же шаблон, так же как и текст письма об отказе кандидату, составляемый администрацией сайта, а не компанией! Многие рекрутеры используют этот этап для уточнения данных, проверочных вопросов, проверки на адекватность и серьезный настрой. Вас легко могут застигнуть врасплох.

3-е место, и ваше автоматически сгенерированное сопроводительное письмо!

Какая прелесть! На Супреджоб сопроводительное письмо генерируется само! Мало кто понимает, что на определенных уровнях вакансий, например, в управлении, именно оно несет основную нагрузку на этапе выделения вас из общей массы. И шаблонная суперджбоская фраза подталкивает к тому, чтобы кого-нибудь застрелить, уже не одно поколение рекрутеров. Используйте данную возможность, чтобы выделиться, напишите свое письмо — укажите самое важное ваше преимущество для данной должности, свое намерение связаться через несколько дней, для уточнения результата.

2-е место, и мы все ближе к лидеру хит-парада! Итак, на нем — ваше резюме без указания желаемой зарплаты!

Этот инструмент самоубийства появился, как нелюбимое дитя желания не упустить возможность получить более интересную зарплату, чем соискатель рассчитывает, и непонимания, как работают фильтры и голова рекрутера в процессе отбора. Ведь, рекрутер не хочет себе зла в виде работы по ночам, и в случае поиска нужных кандидатов по базе, обязательно включит эту сортировку. Но вас там не будет!

И, наконец, 1-е место: как убить все оставшиеся шансы на то, чтобы попасть на встречу в компанию!

Обычно, люди занимаются поиском работы днем или вечером, просматривая интересные вакансии и направляя на них отклики. А вот рекрутер начинает свою работу утром, и первый час тратит на отбор резюме для планирования встреч на завтра. Отгадайте — какие резюме он видит первыми? Верно, последние отправленные. При этом, самые умные кандидаты отправляют свои резюме в 8:00 утра, или в 8:50, прямо к началу рабочего дня. Поэтому, если уж вам совсем не хочется работать — занимайтесь рассылкой в пятницу вечером, ну или в субботу утром…

По материалам «HRtime»