Кадровый бизнес-центр Рост
Открытые вакансии Резюме соискателей
Требуется менеджер по персоналу в кадровое агентство



Оцени себя сам



Нижегородская Школа Продаж.
23 октября 2014.
Нил Рэкхэм, «Как перестроить систему продаж. Продажи и маркетинг 3-го тысячелетия»



Главная  >  Пресс-центр  >  Публикации  >  Скромность на собеседовании

Скромность на собеседовании

Традиционно нашей культуре всегда была присуща скромность. Говорить о своих достижениях, тем более, если не спрашивают, считается неприличным. Видимо, эту же традиционную скромность многие проявляют и в ситуации собеседования, когда выявить все свои сильные стороны не просто можно, но и нужно.

Опрос, проведенный службой исследований HeadHunter, показал, что лишь треть кандидатов самостоятельно рассказывают потенциальным работодателям о своих достоинствах и достижениях. Опрос проводился с 3 по 9 июля 2012 года среди 1517 работников компаний.

Около половины всех опрошенных готовы привести примеры своих успешных дел и начинаний, но только если их об этом попросят. 20% вообще никогда не рассказывали о своих достижениях (вряд ли они уклонились от ответа; скорее всего, просто не было наводящих вопросов).

Чаще всего о своих сильных сторонах самостоятельно рассказывают топ-менеджеры (49%) и представители сферы «Искусство, развлечения, масс-медиа» (47%). Юристы, напротив, реже всего любят говорить о своих достоинствах на собеседовании.

Когда Вы пришли на собеседование, Вы рассказывали о своих сильных сторонах, достижениях и наградах на предыдущих местах работы?

Да, рассказал самостоятельно Да, рассказал после того, как меня об этом попросили Нет, не рассказывал
Высший менеджмент 49% 38% 13%
Искусство, развлечения, масс-медиа 47% 32% 21%
Туризм, гостиницы, рестораны 44% 52% 4%
Продажи 37% 51% 13%
Автомобильный бизнес 36% 36% 28%
Административный персонал 35% 46% 19%
Управление персоналом, тренинги 35% 53% 15%
Информационные технологии, интернет, телеком 35% 45% 20%
Банки, инвестиции, лизинг 35% 46% 19%
Маркетинг, реклама, PR 35% 47% 18%
Строительство, недвижимость 30% 58% 12%
Транспорт, логистика 29% 47% 24%
Наука, образование 27% 55% 18%
Консультирование 27% 46% 27%
Закупки 26% 32% 42%
Производство 26% 45% 29%
Начало карьеры, студенты 24% 52% 24%
Медицина, фармацевтика 24% 70% 6%
Бухгалтерия, управленческий учет, финансы предприятия 20% 49% 31%
Юристы 19% 38% 43%

Большинство опрошенных не считают информацию о сильных сторонах значимой. Они отмечают, что если работодателю будeт интересны эти сведения, он сам о них спросит.

18% тех, кто не рассказывал о своих достоинствах, уверены, что хвастовство скорее оттолкнет работодателя, нежели поможет получить желаемое место. 24% признались, что им сложно себя расхваливать, а 10% считают скромность своим оружием.

Почти каждый пятый из тех, кто перечислял свои сильных стороны на собеседовании, указал, что ему некомфортно себя расхваливать.

Только 15% опрошенных позволяли себе торговаться с работодателем относительно будущей зарплаты. Большинство (85%) этого не допускали. Основной причиной нежелания просить больше, чем предлагают, является уверенность, что это бесполезно! 32% работников считают, что в компаниях есть заранее заданная ставка, которая никак не корректируется. 12% опрошенных полагают, что торговаться неприлично.

24% опрошенных «продают» себя, приукрашивая свои способности и знания на собеседовании. Чаще всего предметом обмана становятся профессиональные знания и умения (11%), а также личные качества — так называемые, soft skills (10%).

По словам большинства опрошенных, они остались довольны тем, какую зарплату в итоге получили. Однако 60% отметили, что все же рассчитывали на большее, а 12% устроились на работу с окладом, который их заведомо не устраивал.