Кадровый бизнес-центр Рост
Открытые вакансии Резюме соискателей
Требуется менеджер по персоналу в кадровое агентство



Оцени себя сам



Нижегородская Школа Продаж.
23 октября 2014.
Нил Рэкхэм, «Как перестроить систему продаж. Продажи и маркетинг 3-го тысячелетия»



Главная  >  Тесты  >  Тест на выявление стиля руководства

Тест на выявление стиля руководства

Инструкция

Представьте себе, что вы как руководитель оказались в следующих ситуациях. Внимательно прочтите описание каждой из них. Вам предстоит выбрать один из четырех предложенных вариантов реакции. Выберите один, даже если у вас есть собственный вариант ответа или вы бы предпочли комбинацию из нескольких. Выберите тот вариант, который отразит ваше реальное поведение, а не ваши представления о том, что вообще следовало бы сделать в данной ситуации.

  1. Подчиненные стали иначе реагировать на ваше дружеское внимание к их благополучию. Вы ясно видите, что и работают они уже не так хорошо, как всего два месяца назад.

    A. Подчеркиваете важность стабильности в работе и необходимость строгого исполнения своих обязанностей.

    B. Говорите, что открыты для диалога, но не хотите оказывать на них давление.

    С. Доходчиво объясняете, каких результатов ждете от них.

    D. Предпочитаете не вмешиваться.

  2. Менеджер стал работать значительно лучше, но это все равно еще не то, чего вы от него добиваетесь. К тому же вы обнаружили, что он часто не понимает суть задания, а недавно и вовсе попросился на другую работу.

    A. Сохраняете дружеское отношение, но следите за тем, чтобы он постоянно помнил о требованиях и необходимости добиваться прогресса.

    B. Ничего не предпринимаете.

    С. Делаете все для того, чтобы он не чувствовал себя неудачником, и оставляете его на прежней работе.

    D. Убеждаете его в необходимости очень хорошо выполнять свою работу.

  3. Ваш коллектив (а он всегда обладал склонностью к сотрудничеству), как выяснилось, не может самостоятельно справиться с определенной проблемой. Обычно вы стоите на позиции невмешательства, но на этот раз решаете что-то делать.

    A. Присоединяетесь к ним в поисках решения.

    B. Предлагаете им самим принимать решение.

    С. Решительно вмешиваетесь в работу, вносите коррективы, предлагаете идеи.

    D. Поощряете, вдохновляете их анализировать проблему и вести поиск решения, всячески поддерживаете их усилия.

  4. Вы задумали преобразования. У вас великолепный персонал, понимающий необходимость новаций.

    A.Обсуждаете суть преобразований с группой, но не подталкиваете ее к каким — либо действиям.

    B. Объявив о грядущем преобразовании, подчеркиваете, что проводиться оно будет под вашим жестким контролем.

    С. Даете возможность группе самой выбирать тактику преобразований.

    D. Принимаете идеи и советы группы, но не выпускаете «руль» из рук.

  5. За последние месяцы ваша группа стала работать хуже. И хотя в ней собрались способные люди, вам постоянно приходилось напоминать им о необходимости выполнять порученную работу в срок и как положено.

    A.Предоставлять группе решать, что делать.

    B.Используете ее рекомендации, но контролируете работу лично.

    С. Формулируете новые цели, ставите новые задачи и тщательно направляете работу.

    D. Предоставляете группе инициативу в определении задач и особенно не вмешиваетесь.

  6. Вы только что стали директором. Ваш предшественник на этом посту плохо контролировал ситуацию: каждый делал что хотел. К тому же вы выяснили, что сотрудники ко всему прочему еще и не очень хорошо подготовлены.

    A.Делаете все возможное для того, чтобы поднять моральный дух коллектива, заинтересовать его и добиться «горения» на работе.

    B.Убеждаете подчиненных в важности следования профессиональным стандартам, соблюдения дисциплины и т. д.

    С. Воздерживаетесь от вмешательства, желая во всем разобраться самостоятельно...

    D. Подсказываете им правильные решения, но управление работой держите в своих руках.

  7. Вы задумали преобразовать структуру незнакомым вашим сотрудникам способом. Ранее некоторые из них уже предлагали собственные идеи на этот счет, но ничего стоящего в них вы не нашли.

    A.Ясно объясняете суть преобразования и твердо направляете его воплощение в жизнь.

    B.Добиваетесь от подчиненных осознания необходимости и важности новшеств и предоставляете им возможность самостоятельно воплощать их в действительность.

    С. Вы готовы использовать предложенный подчиненными сценарий преобразования, но практическую реализацию твердо направляете сами.

    D. Избегаете обсуждений и конфликтов, всю инициативу отдаете персоналу.

  8. Группа отлично работает, сотрудничество хорошо налажено, но у вас возникло чувство, что вы слишком долго ни во что не вмешиваетесь.

    A.Оставляете все как есть.

    B.Разговариваете с группой и кое-что меняете.

    С. Контролируете отдельные показатели и позволяете группе выполнять работу в соответствии с четко определёнными процедурами.

    D. Обсуждаете ситуацию с группой, стараясь держаться при этом на равных.

  9. На вас возложено руководство конкретным проектом. Группа, занимающаяся его реализацией, нарушает сроки выдачи рекомендаций по преобразованиям и вообще не выработала ясной позиции. Многие не посещают рабочие собрания, а сами собрания все больше напоминают посиделки. Но индивидуальный потенциал каждого из членов группы довольно высок.

    A.Предлагаете группе выполнить, наконец, порученную работу.

    B.Используете их идеи, но контролируете работу по достижению поставленных целей.

    С. Определяете новые цели и тщательно контролируете работу.

    D. Помогаете группе сформулировать цели и не контролируете работу.

  10. Вы установили новые правила, но ваш персонал, понимая степень ответственности, отвергает их, утверждая, что в таких условиях невозможно работать. Однако, на ваш взгляд, это очень хорошие правила.

    A.Позволяете коллективу самому сформулировать новые правила, но не собираетесь применять их на практике.

    B.Стоите на своем и усиливаете контроль.

    С. Пытаясь избежать конфликта, не настаиваете на своем, оставляете ситуацию без последствий.

    D. Используете идеи коллектива, но управляете работой с учетом новых правил.

  11. Вас повысили. Руководитель, работавший ранее с доставшейся вам командой, особенно ни во что не вмешивался. Персонал напряженно трудится, но многие обращаются к вам за помощью, поскольку не понимают определенную часть работы.

    A.Устанавливаете эталон, которому нужно следовать при исполнении данной части работы.

    B.Вовлекаете коллектив в процесс принятия решений и генерирования идей.

    С. Обсуждаете с ними трудную часть работы и выясняете, нельзя ли выполнять ее как-то иначе.

    D. Предлагаете им делать свою работу так, как они это делали всегда.

  12. Весь год во взаимоотношениях сотрудников царила гармония. Все они знают, как делать порученную им работу, и способны ее делать, имеют хорошие показатели. Но вот вам стало известно о сложностях в отношениях между некоторыми членами коллектива.

    A.Ищите решение и проверяете, работает ли оно.

    B.Предоставляете сотрудникам самим искать решение.

    С. Решительно вмешиваетесь и корректируете организацию работы.

    D. Принимаете участие в собрании, посвященном поиску решения проблемы, и при необходимости предлагаете поддержку.

Отметьте выбор, сделанный вами в каждой ситуации, в таблице:

Ситуация Ваш выбор
1 A C B D
2 D A C B
3 C A D B
4 B D A C
5 C B D A
6 B D A C
7 A C B D
8 C B D A
9 C B D A
10 B D A C
11 A C B D
12 C A D B
ИТОГО



Определение вашего стиля руководства.

ШАГ 1

Подсчитайте и запишите количество отметок по каждому из 4 столбцов:

1-я колонка: Директивный стиль ИТОГО: ___________________
2-я колонка: Убеждающий стиль ИТОГО: ___________________
3-я колонка: Поддерживающий стиль ИТОГО: ___________________
4-я колонка: Делегирующий стиль ИТОГО: ___________________

ШАГ 2

2.1. Наибольшее число указывает стиль, который вы предпочитаете. Запишите его название ___________________________________________________________________.

2.2. Если в какой-то из колонок вы сделали более трех отметок, то соответствующий стиль вы используете иногда, как вспомогательный. Запишите названия ваших вспомогательных стилей ____________________________________________________________________.

2.3. Если в какой-то из колонок вы сделали менее трех отметок, то соответствующий стиль у вас недостаточно развит. Запишите названия этих стилей ____________________________________________________________________.

ШАГ 3. Определение гибкости

3.1. Чтобы определить вашу гибкость в выборе стиля, необходимо вычислить разницу между значениями, полученными по каждому стилю, и числом 3. Если у вас получилось отрицательное число - отбросьте знак «минус».

3.2. Результаты занесите в таблицу 2. Подсчитайте полученную сумму чисел в графе «Всего». Вычтите полученную сумму из 18 (восемнадцати).

S 1 S 2 S 3 S 4

Итого
Разница между итоговым значение и числом 3( если получится отрицательное число — знак «минус» не учитывается)
|S 1-3| |S 2-3| |S 3-3| |S 4-3|
Всего _________ +_________ +__________ +__________

=__________

3.3. Запишите полученное число: _____________. Это и есть ваш показатель гибкости выбора стиля. Этот показатель может меняться от 0 до 18. Низкое его значение говорит о вашей недостаточной гибкости. Иными словами, вы не стремитесь для каждой конкретной ситуации подбирать соответствующий стиль.

ШАГ 4. Определение эффективности.

4.1. Чтобы быть эффективным руководителем, вы должны быть не только гибким, но также уметь выбирать для каждой конкретной ситуации правильный стиль, а не просто переходить от одного к другому. Таким образом, с точки зрения теории Херси и Бланшара эффективное руководство характеризуется умением к каждой ситуации подобрать нужный стиль управленческого поведения.

4.2. Итак, отметьте свой выбор, сделанный вами в каждой из ситуаций, и обведите соответствующее число в таблице 3. В каждой колонке просуммируйте полученные числа. Сложив их вместе, вы получите показатель вашей эффективности.

4.3. Запишите полученное число: ______________. Положительное значение этого показателя говорит о вашей эффективности.

Ситуация A B C D
1 -2 Плюс 2 -1 Плюс 1
2 Плюс 1 -2 -1 Плюс 2
3 Плюс 2 -2 Плюс 1 -1
4 Плюс 1 -2 Плюс 2 -1
5 Плюс 1 -1 -2 Плюс 2
6 -1 Плюс 2 -2 Плюс 1
7 Плюс 1 -1 Плюс 2 -2
8 Плюс 2 -1 -2 Плюс 1
9 Плюс 1 -1 -2 Плюс 2
10 -1 Плюс 2 -2 Плюс 1
11 Плюс 1 -1 Плюс 2 -2
12 -1 Плюс 2 -2 Плюс 1
Всего ___________ +___________ +__________ +__________ =_________